msk.spbsht.ru

Искусство портретной фотографии

как сделать портретное фотокак сделать портретное фото

Начинающие фотографы стараются преуспеть во всех жанрах, однако одним из самых востребованных и популярных до сих пор является портрет. В чем его притягательность? Ответ прост: лицо человека, становящееся оригинальным отражением его внутренней жизни, было и остается одной из главных загадок, которую не терпится раскрыть при помощи изображения. Профиль или анфас, ч/б или цвет, крупный план или оригинальная композицию в кадре – все это нюансы, над которыми задумывались все признанные мэтры. Они знали: пойманное в прицеле объектива изменчивое лицо – это еще и попытка самопознания.

Как делать портретные фото не хуже Жанлу Сьеффа или Ричарда Аведона? О тонкостях работы с самыми непостижимыми моделями вы узнаете из этой статьи.

Учимся у классиков

Если вы думаете, что классический портрет это обязательно анфас и взгляд устремленный на зрителя, вас ждет сюрприз. Не все фотографы отдают предпочтение бескомпромиссной фиксации эмоций модели. Хороший пример – работы креативного директора Saint Laurent Paris Эди Слимана. Кто изображен на его портретах? В основном это звезды кино, рок-музыканты, юноши и девушки, участвующие в модных показах. Какими они предстают перед камерой? Чаще всего закрытыми, будто бы отсутствующими.

Этот прием используется во многих его снимках: модели отвернуты от объектива, старательно избегают присутствия фотографа и взгляда извне. Это бегство от наблюдателя, чужого глаза – шаг к сохранению тайны, возникновение загадки, которую зритель силится и не может раскрыть. Работы этого мастера – еще и шаг назад, обращение к идеалам прошлого – архитектурность, статуарность становятся знаком возврата к классическому искусству.

Второй пример – Ричард Аведон, создавший блестящую серию портретов знаменитостей, в числе которых Мэрилин Монро, Энди Уорхол, Пабло Пикассо и другие выдающиеся деятели искусства. Его фотографии можно назвать типичными: расположение модели – анфас, взгляд открыт зрителю. Однако в позе и выражении лица – попытка отойти от шаблонов и канонов жанровой съемки.

Обратимся к изображению Энди Уорхола. Перед нами два варианта, один подчеркнуто официален и лукав одновременно: глаза отведены, губы приоткрыты. Следующий кадр – тело художника, обезображенное швами. В свете этого снимка первый становится своеобразным предупреждением, интригой: на лице мы видим страх и робость, связанные с волнением перед раскрытием тайны, обнажением души.

Последний фотограф, работы которого станут примером обращения классиков к жанру «портрет» – Жанлу Сьефф. Рассмотрим его снимки французской актрисы Катрин Денев. На одном из них она сидит на стуле, сложив руки, словно во время молитвы, и прикрыв глаза. Медитативность, расслабленность, погруженность в себя – вот что мы видим на изображении. На губах кинозвезды легкая улыбка – может быть, это знак кокетства и игры со зрителем, может – отблеск внутреннего спокойствия и сдержанного триумфа.

Еще один пример – фото Джеральдин Чаплин. Актриса сидит на полу в закрытой позе: руки обхватили плечи, ноги переплетены. Пытливый взгляд устремлен на фотографа. Здесь уже начат безмолвный диалог, который продолжится, когда на работу обратит внимание зритель.

Для чего эта попытка проанализировать снимки мастеров? Цель рассмотрения нескольких изображений – стремление доказать, что портрет может быть манящим и загадочным, став подлинным произведением искусства. Задача настоящего фотографа – избежать стандартных образов и предсказуемых идей.

Как правильно снимать портретное фото: советы профессионалов

Если акцент сделан на выразительном взгляде модели, фокус должен быть на глазах. Важно передать эмоции человека по ту сторону объектива. Создайте изображение, которое будет говорить. Не забывайте о том, что опущенные веки, поворот головы, который делает невозможным прямой контакт фотографа и модели – лишь повод к поиску новых решений и созданию гармоничного и цельного образа.

Найдите место для съемки, которое будет работать на идею.

Правильное освещение – залог удачного снимка. Нельзя снимать при ярком дневном свете – он может испортить кадр. При съемке против солнца используйте вспышку, даже если фотографируете днем. Направленный луч может разделить композицию или преобразить лицо модели – пользуйтесь необычными находками, избегая искажений и излишнего затемнения.

Экспериментируйте с выбором позиции. Снимайте под непривычными углами. Снимки могут быть не только строго горизонтальными или вертикальными. Совет для всех энтузиастов, взявших в руки камеру: не забывайте о естественности, которую можно отыскать в самых смелых и далеких от шаблона решениях.

Как правильно фотографироваться на портретное фото

Первое правило – никакой скованности и зажатости. Принимайте те позы, которые кажутся вам уместными. Не бойтесь выбирать необычные жесты.

Выражение лица должно меняться. Пусть на смену улыбке придет задумчивость или настороженность.

Одежда модели тоже имеет значение. Ваш образ должен быть гармоничным, а его детали должны соответствовать сюжету или задумке фотографа. Съемка может быть костюмной – тогда реализация замысла во многом зависит от наряда человека, замершего перед объективом.

Каждый знает, что человеческое лицо выглядит по-разному в зависимости от выбранного ракурса. Найдите то положение, которое выгодно подчеркнет ваши достоинства и позволит скрыть недостатки.

Как сделать красивое портретное фото в домашних условиях

Избегайте резкой смены света и тени. Идеальный вариант – съемка у окна, под лучами рассеянного света.

Не бойтесь делать крупные планы. Экспериментируйте, просите модель поворачивать голову, а не замирать в одном и том же положении: у вас должны получиться изображения человека не только в профиль, но и в анфас.

Сверху не должно оставаться лишнее пространство. Оно может оттягивать внимание зрителя, если замысловатый декор и другие детали антуража не несут определенной смысловой нагрузки и не являются частью замысла.

Пусть модель возьмет в руки какой-либо предмет: это может быть игрушка, цветок, раскрытая книга и т.д. Важно продумать сюжет фотосессии до мелочей, чтобы детали выглядели уместно и работали на идею.

Идеальный снимок – это заслуга не только фотографа, но и модели. Работайте сообща, творите и постоянно находитесь в поиске чего-то нового и уникального.

comments powered by HyperComments